2016 16 Ноя

Игры онлайн 30-летней давности: проекты из «доинтернетной» эпохи

Автор: romannn70 Рубрика: Интересное
Игры онлайн

Игры онлайн

Современные игры онлайн делают всё, чтобы игроку было комфортно. Указатели квестов, маркеры, поиск группы. Однако на заре интернет-гейминга всего этого просто не было.

Более того, первые игры онлайн вообще слабо похожи на те проекты, к которым привыкли современные геймеры. Они даже от World of Warcraft и Ultima Online кардинально отличаются. В те времена, когда появились «простейшие» онлайн-игры, даже интернета не было. Существовали BBS и FidoNet, однако протоколы этих глобальных сетей практически не позволяли развернуть полноценный гейминг. Тем не менее, разработчикам и игрокам тоже удавалось «выкрутиться».

Эпоха BBS и «дверных игр»

Игры онлайн

Игры онлайн

В 80-е мировой сети не было. Существовал Arpanet, который был предназначен для обмена знаниями между институтами, государственными подразделениями и крупными частными организациями. И внутри этой сети были BBS – своеобразные «электронные доски», на которых можно было оставить сообщение или даже разместить какой-нибудь свежий дистрибутив ПО. Как форумы, в общем.

Игры онлайн

Игры онлайн

И именно на BBS появились первые онлайн-игры. Пошаговые. BBS не могли поддерживать одновременный доступ для нескольких пользователей, поэтому геймплей был следующим: сначала игрок с помощью модема дозванивался на «доску», затем авторизовался под своим логином, делал ход, и разъединялся, чтобы другой человек смог принять участие.

Игры онлайн

Игры онлайн

Поскольку BBS являлась «промежуточным этапом» между геймером и игрой, данные проекты получили название «дверных игр». Самой популярной из них на территории США была Legend of the Red Dragon. Она отличалась весьма простым сюжетом. На некое королевство напал красный дракон и начал сеять панику. Требовался герой. Вот только не первый попавшийся – для сражения с драконом персонажу необходимо было достигнуть 12 уровня. Опыт набирался в схватках с монстрами. В среднем на прокачку уходило около 2 месяцев.

До России «дверные» игры онлайн добрались лишь во времена FidoNet. Зато они работают и сейчас, в частности – VGA Planets, космическая MMORPG. Сначала такие игры были исключительно текстовыми, а позже обзавелись простеньким GUI.

«Мады» и массовый гейминг

Игры онлайн

Игры онлайн

«Дверные» игры онлайн достаточно быстро стали популярными, однако BBS не могли выдержать массового наплыва пользователей. Но и технологии развивались. И вскоре на смену BBS пришли MUD – multi-user dungeon, «мады», многопользовательские текстовые RPG. Например, Gemstone, где одновременно могли играть до 30 тысяч человек! Каждый, правда, в своей отдельной «комнате» без контакта с другими геймерами.

Игры онлайн

Игры онлайн

В России самым популярным «мадом» были «Былины». Также текстовая RPG, зато в стилистике славянского фэнтези.

Первые игры онлайн с графикой

Игры онлайн

Игры онлайн

Студия LucasArt стала первой компанией, которая прикрутила к MUD графический интерфейс. Проект получил название Habitat и являл собой классический point-n-click-квест. Однако в нем был полноценный социальный элемент, и игроки могли общаться и контактировать друг с другом!

Habitat был социальной средой без сюжета. А в 1991 году появилась Neverwinter Nights, полноценная MMORPG. Сюжет, квесты, графика… и $6 в час. Но это не останавливало геймеров. На просторах NN могли находиться одновременно до 500 игроков!

NN была обычной 8-битной игрой, но благодаря сюжету и атмосфере она чрезвычайно быстро стала популярной. Однако вскоре началась эпоха графики, а также высокоскоростного интернета… И поэтому NN потеряла аудиторию, уступив другим проектам, включая Ultima Online.

Также на эту тему интересно почитать:

Поделитесь с друзьями
Если вам понравилась статья, нажмите

Метки:

Оставить комментарий