2016 03 Ноя

Каким образом раньше защищали компьютерные игры от пиратов

Автор: romannn70 Рубрика: Интересное
компьютерные игры

компьютерные игры

Сколько существуют компьютерные игры, столько и работают флибустьеры от мира программирования. Пиратство, хоть никогда и не поощрялось, да и прибыли приносит относительно немного, распространено довольно широко и вряд ли вымрет в ближайшие годы. А вот разработчикам игр оно приносит немало головной боли.

И поэтому многострадальные девелоперы придумывают самые разные, зачастую очень оригинальные способы защитить свои компьютерные игры от загребущих лап пиратов. И до эпохи Denuvo методики были весьма экстравагантными.

Кодовые колеса

компьютерные игры

компьютерные игры

Компьютерные игры начали массово распространяться в конце 80-х, и в то время они не имели никакой цифровой защиты от копирования. Поэтому разработчики добавляли в коробку с лицензионной версией кодовый диск – несколько скрепленных картонок с комбинацией символов. Рано или поздно игра запрашивала у геймера код с этого самого диска – и горе было, если он купил пиратскую версию! Подобная технология защиты была у множества проектов, включая такие известные, как Monkey Island или Star Control.

Инструкции

компьютерные игры

компьютерные игры

Инструкции являли собой аналог кодового колеса. Точно так же, во время геймплея, игра могла попросить игрока обратиться ко вложенному в коробку с лицензионной копией буклету и ввести определенную комбинацию символов из вложенной книжицы. Правда, пираты к тому времени уже освоили ксерокс, так что данный метод защиты был малоэффективен.

Конечно, можно было усложнить копирование. Так и поступили разработчики Sim City, напечатав инструкцию на красной бумаге. В итоге ни ксерокс не мог распознать напечатанные символы, ни игроки.

Оригинальные носители

компьютерные игры

компьютерные игры

Одной из наиболее эффективных технологий защиты от несанкционированного копирования было использование оригинальных носителей для записи игры. Например, сейчас такие применяются в Nintendo Wii U. А в 1985 году эта же компания выпустила Famicom Disk System с собственным форматом, отличающимся от распространенных тогда 3.5-дюймовых дискет.

Дырка в дискете

компьютерные игры

компьютерные игры

Забавный, но эффективный способ защиты от пиратства. В дискете с игрой в определенном месте пробивалась дырка. И отсутствующий файл выполнял роль «цифрового ключа». Конечно, рано или поздно пираты догадались копировать эту технологию – однако запись всё равно велась на неповрежденные дискеты, вследствие чего была «непрерывной».

Шутки над пиратами

компьютерные игры

компьютерные игры

Современные компьютерные игры любят подшутить над пиратами. Например, в нелицензионной версии The Sims 3 квадратики, появляющиеся во время секса персонажей, заполняют весь экран. А Witcher 2 в постельных сценах заменял девушку старухой. GTA IV начинал «трястись», а персонажи взломанных версий Quantum Break и Alan Wake ходили с пиратской повязкой, закрывающей один глаз.

Эта система защиты была двухуровневой, определяющей попытки взлома, но проведенные не до конца.

Злые шутки над пользователями

компьютерные игры

компьютерные игры

Иногда цифровые системы защиты оборачивались против геймеров, купивших лицензионную версию игры. Например, StarForce, которая требовала наличие диска в приводе и при царапинах на нем признавала игру пиратской. Или SecuRom, ограничивающая число переустановок и определяющая конфигурацию ПК. Например, BioShock можно было инсталлировать всего дважды. Причем, если после установки геймер, скажем, ставил в ПК дополнительную плашку «оперативки», это засчитывалось как переустановка. Не меньше крови выпило и требование постоянного онлайна, которое при нестабильном подключении к интернету могло разорвать игровой процесс.

Также на эту тему интересно почитать:

Поделитесь с друзьями
Если вам понравилась статья, нажмите

Метки:

Оставить комментарий